Вариант № 18428

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 801
i

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:



2
Задание № 268
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:



3
Задание № 659
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:



4
Задание № 662
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:



5
Задание № 978
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):



6
Задание № 2014
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель



7
Задание № 1674
i

Вы­бе­ри­те ответ, оба эле­мен­та ко­то­ро­го не от­но­сят­ся к про­из­во­ди­тель­ным силам об­ще­ства.

 

а)  ин­фля­ция

б)  пред­мет труда

в)  конъ­юнк­ту­ра

г)  сред­ства про­из­вод­ства

д)  тру­бо­про­во­ды

е)  ра­бо­чая сила



8
Задание № 1709
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды со­ци­аль­ной груп­пы и общ­но­сти людей:

1) малая груп­па

2)  сред­няя груп­па

а)  кол­лек­тив круп­ной школы

б)  ра­бо­чая бри­га­да

в)  учеб­ная груп­па

г)  олим­пий­ская ко­ман­да стра­ны по гим­на­сти­ка

д)  сек­ция ис­то­ри­ков го­ро­да

е)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та



9
Задание № 1773
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:



10
Задание № 1919
i

Ком­плекс мер, обес­пе­чи­ва­ю­щих де­мо­гра­фи­че­скую без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, вклю­ча­ет в себя дей­ствия, на­прав­лен­ные на:



11
Задание № 2067
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.



12
Задание № 2121
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию меры сто­и­мо­сти, когда ис­поль­зу­ют­ся для:



13
Задание № 1138
i

Тру­до­вой до­го­вор может быть до­сроч­но рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем в слу­чае:



14
Задание № 1992
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



15
Задание № 2042
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



16
Задание № 2044
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:



17
Задание № 190
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.


Ответ:

18
Задание № 595
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

19
Задание № 745
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия

2)  со­зда­ние аг­ро­про­мыш­лен­ных ком­плек­сов

3)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

4)  внед­ре­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на При­воз­ное сырье

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

20
Задание № 1242
i

По­ня­тие, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет глав­ную осо­бен­ность ми­ро­вых ре­ли­гий, ста­вя­щую един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го и на­ци­о­наль­но­го един­ства,  — это ________.


Ответ:

21
Задание № 447
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

2)  сво­бо­ду твор­че­ства

3)  об­ра­зо­ва­ние

4)  соб­ствен­ность

5)  су­деб­ную за­щи­ту

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

22
Задание № 549
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ин­те­гра­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

В)  кон­тро­ля

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и лю­дь­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов

2)  объ­еди­не­ние об­ще­ства на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп и вы­ра­бот­ки общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий

3)  при­ня­тие пар­тий­ных до­ку­мен­тов, по­ли­ти­че­ских де­кла­ра­ций и про­грамм го­су­дар­ствен­но­го раз­ви­тия

4)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

23
Задание № 1590
i

В си­ту­а­ции, когда в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции до­пол­ни­тель­ную при­быль по­лу­ча­ют эко­но­ми­че­ские субъ­ек­ты, ко­то­рые

про­из­во­дят то­ва­ры, наи­бо­лее нуж­ные по­тре­би­те­лям, со­вер­шен­ству­ют про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ют про­из­во­ди­тель­ность, сни­жа­ют из­держ­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.


Ответ:

24
Задание № 1594
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«До сих пор опыт... или со­всем не имел ос­но­ва­ния, iии имел весь­ма не­на­деж­ное... До сих пор не было отыс­ка­но и со­бра­но мно­же­ство част­но­стей, спо­соб­ное дать ра­зу­му зна­ние, в какой бы то ни было мере до­ста­точ­ное по сво­е­му ко­ли­че­ству, роду до­сто­вер­но­сти... Ни­че­го мы не на­хо­дим в есте­ствен­ной ис­то­рии долж­ным об­ра­зом раз­ве­дан­но­го, про­ве­рен­но­го, со­счи­тан­но­го, взве­шен­но­го и иже­рен­но­го. Од­на­ко то, что в на­блю­де­нии не опре­де­ле­но и смут­но, в пред­став­ле­нии ложно и не­вер­но...На­деж­ду на даль­ней­шее дви­же­ние наук впе­ред толь­ко тогда можно обос­но­вать, когда есте­ствен­ная ис­то­рия по­лу­чит и со­бе­рет мно­го­чис­лен­ные опыты...».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  иде­а­лизм;

3)  ра­ци­о­на­лизм;

4)  эм­пи­ризм;

5)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

6)  скеп­ти­цизм.


Ответ:

25
Задание № 1899
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 107 Кон­сти­ту­ций Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и дру­гих ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки и при­ни­ма­ет меры по их ре­а­ли­за­ции; раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Пре­зи­ден­ту для вне­се­ния в Пар­ла­мент про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та и отчет о его ис­пол­не­нии...».


Ответ:

26
Задание № 996
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  пред­вы­бор­ная аги­та­ция носит сво­бод­ный ха­рак­тер и ничем не ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся

2)  под­го­тов­ку и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют участ­ко­вые, тер­ри­то­ри­аль­ные и окруж­ные ко­мис­сии

3)  ор­га­ни­за­ция и под­го­тов­ка к вы­бо­рам осу­ществ­ля­ют­ся от­кры­то и глас­но

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

27
Задание № 2099
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  В ходе ком­про­мисс­но­го ре­ше­ния кон­флик­та у участ­ни­ков может со­хра­нять­ся эмо­ци­о­наль­ная не­удо­вле­тво­рен­ность.

2)  Не­до­стат­ком стра­те­гии со­труд­ни­че­ства яв­ля­ет­ся то, что кон­фликт при этом не ре­ша­ет­ся.

3)  Стра­те­гия укло­не­ния пред­по­ла­га­ет вза­им­ные уступ­ки всех участ­ни­ков кон­флик­та.

4)  В струк­ту­ре кон­флик­та можно вы­де­лить его участ­ни­ков, при­чи­ну, ин­ци­дент и сло­жив­шу­ю­ся кон­фликт­ную си­ту­а­цию.

5)  При не­кон­струк­тив­ном кон­флик­те одна из сто­рон стре­мит­ся пси­хо­ло­ги­че­ски по­да­вить парт­не­ра.

6)  Всего вы­де­ля­ют три линии по­ве­де­ния в кон­флик­те: укло­не­ние, ком­про­мисс, со­труд­ни­че­ство.


Ответ:

28
Задание № 2138
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.


Ответ:

29
Задание № 2296
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

2)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

3)  ре­кре­а­тив­ная функ­ция;

4)  функ­ция пред­ста­ви­тель­ства;

5)оздо­рав­ли­ва­ю­щая функ­ция.


Ответ:

30
Задание № 2367
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.


Ответ:

31
Задание № 2369
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «го­су­дар­ствен­ная власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния ее на ______ , ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную».


Ответ:

32
Задание № 1907
i

Эко­но­мист

A)  Д. Кейнс

Б)  А. Смит

B)  Й. Шумп

Вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской науки

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор труда

«Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег»;

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист; раз­гра­ни­чи­вал

по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»;

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор труда

«Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов»;

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии;

счи­тал спрос и пред­ло­же­ние наи­бо­лее

мощ­ны­ми ры­ча­га­ми в эко­но­ми­ке.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.


Ответ:

33
Задание № 2009
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ин­те­гра­ции

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

Про­яв­ле­ние

1)  до­сти­же­ние ком­про­мис­сов для обес­пе­че­ния це­лост­но­сти об­ще­ства

2)  опре­де­ле­ние стра­те­гии об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между ор­га­на­ми вла­сти и об­ще­ством

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние


Ответ:

34
Задание № 1200
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля и судей Выс­ше­го Хо­зяй­ствен­но­го Суда

2)  при­ни­ма­ет меры по обес­пе­че­нию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти и за­щи­те ин­те­ре­сов го­су­дар­ства

3)  фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти

4)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

35
Задание № 2348
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  со­ци­а­ли­за­ция

Б)  со­зна­ние

B)  лич­ность

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  цен­ность, зна­чи­мость, ко­то­ры­ми че­ло­век на­де­ля­ет себя как лич­ность це­ли­ком, а также от­дель­ные сто­ро­ны своей де­я­тель­но­сти, по­ве­де­ния, ха­рак­те­ра

2)  при­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и вы­стра­и­вать на этой ос­но­ве свое по­ве­де­ние

3)  че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции

4)  про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­че­ским ин­ди­ви­дом на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве


Ответ:

36
Задание № 1450
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

37

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А)_________ ре­ли­ги­я­ми, ока­зав­ши­ми наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства, при­зна­ют­ся Б)_________ , хри­сти­ан­ство и ислам. К их ха­рак­тер­ным чер­там от­но­сят­ся кос­мо­по­ли­тизм, ко­то­рый ста­вит един­ство веры В)_________ по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, и эга­ли­тар­ность, т. е. ра­вен­ство всех ве­ру­ю­щих перед Богом

 

1)  буд­дизм

2)  ми­ро­вые

3)  кон­фу­ци­ан­ство

4)  выше

5)  на­ци­о­наль­ные

6)  ниже


Ответ:

38
Задание № 2647
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Вид рынкаПри­мер
А)  по тер­ри­то­рии

Б)  по объ­ек­ту

В)  по за­кон­но­сти

1)  ре­ги­о­наль­ный рынок

2)  рынок цен­ных бумаг

3)  се­зон­ный рынок

4)  ле­галь­ный рынок


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.